Домашняя студия Сергея Петрова — S. P. H. S. — Serge Petroff Home Studio — фото, видео, дизайн, веб-дизайн
Домашняя студия Сергея Петрова — S. P. H. S. — Serge Petroff Home Studio — фото, видео, дизайн, веб-дизайн
ГЛАВНАЯ АВТОР ФОТО ВИДЕО ДИЗАЙН ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТЫ ССЫЛКИ ГОСТЕВАЯ
     Фотография
Для того, чтобы сделать снимок, надо выполнить три нехитрые операции:
навести объектив на резкость по композиционно важному объекту,
установить соответствующую выдержку фотозатвора,
величину диафрагмы на объективе
и нажать на спусковую кнопку.

Р.А. Крупнов, "Для вас, фотолюбители", 1988 г.


Если все так просто, то почему фотографом становится далеко не каждый?

Если раньше любому фотографу – и профессионалу, и любителю – приходилось самому проявлять пленки и печатать фотографии, причем если с черно-белыми фотоматериалами особых проблем (условно говоря) не возникало, то цветные фотопленки и фотобумага требовали просто необыкновенной сноровки и мастерства. Поэтому немногие любители отваживались на цветную фотосъемку. Появление же в России недорогих любительских фотоаппаратов ("мыльниц") и лабораторий массовой фотопечати (Kodak, Konica, Agfa, Fujifilm) создало иллюзию полнейшей простоты и незамысловатости фотосъемки и уж тем более (как это ни странно) проявки и печати пленки. Вызвано это тем, что, если фотографировать приходится все же самому, то проявлять и печатать фотографии не стóит фотографу-любителю никаких усилий (это стóит денег, но в них ли дело?). Поэтому-то любительская фотография настолько обесценилась в своей массовости – стала слишком доступной.

Так что же такое фотография? Почему это вдруг она не всем доступна? Откуда берется это деление людей с фотоаппаратами на "любителей" и "профессионалов"? Почему фотография – это особое искусство?

Фотография – это мгновенный сгусток времени, слепок с него, однажды нажатая кнопка паузы, двухмерная морозильная камера для времени… Фотография – это осколок памяти, случайное отражение предметов в стекле, причудливая игра света, иллюзия вечности…

Объект съемки и фотограф – вечное противоборство жизни и вечности. Жизнь постоянно течет, вечность заставляет вещи останавливаться в своем развитии. В то же время фотография начинает жить уже своей жизнью, хотя жизнь эта и зависит в большей степени не от нее самой… От зрителя…

Несмотря ни на что, каждый из нас при достаточно внимательном взгляде на фотографию видит что-то свое, образы объектов обретают неяркий ореол нашего внимания, наших мыслей и чувств… Другое дело, что ореол этот может быть различным. Для любящего мужа любая – даже самая плохая – фотография его жены будет произведением искусства. Для совершенно постороннего человека она будет всего лишь плохой фотографией…

В чем же дело? Почему существуют фотографии, которые нравятся если не всем, то почти всем зрителям?

Дело всего лишь в том, что помимо указанных в эпиграфе нехитрых действий с фотоаппаратом (которые в настоящее время уже и не нужны), фотографу необходимо… быть фотографом. Сущий пустяк, как кажется, но именно от него зависит, будет ли фотография хорошей или плохой, радостной или печальной, интересной или скучной…

Для фотографа не должно быть красивых и некрасивых, интересных и неинтересных людей, для него каждый человек должен быть тем, что он есть на самом деле – Личностью. И настоящий фотограф должен уметь эту Личность видеть в каждом человеке. Только в этом случае у него есть шанс – и это всего лишь шанс! – сделать действительно хорошую фотографию…

Фотограф должен уметь видеть. Тоже мелочь, практически все мы обладаем этой способностью. Но видим ли мы? Смотреть-то мы смотрим… А вот фотограф Видит то, что не видит никто другой – весь мир в его особости, его неповторимости, в его ежесекундной изменчивости и красоте (ведь красота есть во всем, лучше всего об этом знают на Востоке). Всякое ли мгновение отпечатывается в Ваших глазах так, как если бы Вы снимали его на фотопленку? Всякая ли секунда значима для Вас? Любой ли взгляд на мир вокруг Вас приносит Вам радость созерцания, любования? Если да, то Вы, наверное, фотограф…

Значит, фотография – это особое ви´дение мира. А особое видение мира, причем такое, которое дает и другим увидеть эту особость – это и есть искусство…Все очень просто…



[В начало страницы]

В начало страницы


≡[главная]≡   ≡[автор]≡   ≡[фото]≡   ≡[видео]≡   ≡[дизайн]≡   ≡[партнеры]≡   ≡[проекты]≡   ≡[ссылки]≡   ≡[гостевая]≡
© 2004 Сергей Петров телефон: (879-51) 70-640 E-mail: ftomcat@mail.ru
ФОТОГАЛЕРЕЯ
СЕССИИ
КОМПОЗИЦИИ
ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ
УСЛУГИ
ЗАКАЗ ФОТОУСЛУГ




Hosted by uCoz